На 25 марта 2024 года бренд Zhiji компании SAIC официально объявил, что будет массово производить и запускать на автомобилях первую в отрасли квази-900V высоковольтную сверхбыструю твердотельную батарею (ТДБ). Батарея была совместно разработана SAIC и ее дочерней компанией Qingtao Energy. Она основана на патентованных твердотельных электролитных материалах и впервые будет установлена на модели Zhiji L6. С ее помощью Zhiji L6 также станет первой в отрасли моделью новой энергии, оснащенной массовыми твердотельными батареями.


Твердотельные батареи SAIC. Что известно


Судя по текущей официальной информации, предоставленной Zhiji, полная зарядка батареи превышает 130 кВтч, а общий дальность хода модели Zhiji L6 с полным приводом с этой батареей превысит 1000 километров по циклу CLTC.

Увеличение запаса хода – одна из основных задач инженеров электромобилестроения. Li Auto в сотрудничестве с CATL уже разработала батарею Qilin, которая, по ее утверждению, способна достигать температуры 5C, обеспечивая запас хода до 500 километров при 12-минутной зарядке. Некоторые модели Zeekr 001 могут иметь запас хода более 1000 километров, если они оснащены аккумулятором Qilin.

Однако увеличение пробега - это только одно из преимуществ твердотельных батарей. Безопасность батареи - это основная проблема, решенная твердотельными батареями. В официальном заявлении сказано, что ТДБ, установленная на Zhiji L6, может обеспечить повышенную пожаробезопасность и нет риска утечки электролита после повреждения батареи. Возможность короткого замыкания также значительно снижена.

Твердотельный аккумулятор, разработанный компаниями SAIC Motor и Qingtao Energy Development, направлен не только на увеличение запаса хода, но также на снижение затрат и повышение скорости зарядки. Согласно официальным источникам, максимальная дальность действия и 10-минутная дальность зарядки этой твердотельной батареи почти эквивалентны батарее Shenxing компании CATL. Если массовое производство осуществимо, оно может в конечном итоге стоить на 10–30% меньше, чем LFP или тройные литиевые батареи.

Другими словами, эта твердотельная батарея предназначена не только для увеличения дальности действия, но и для обеспечения баланса между дальностью действия, стоимостью и скоростью зарядки.

IM Motors, дочерняя компания SAIC, планирует начать массовое производство этих твердотельных аккумуляторов, начиная с 2024 года. Ожидается, что в 2025 году другие суббренды, в том числе Feifan (также известный как Rising), Roewe и MG, также планируют представить электромобили, оснащенные твердотельными батареями нового поколения, годовой объем продаж которых, по прогнозам, превысит 100 000 единиц.